
В истории каждой великой державы наступает момент истины, когда она либо подтверждает свой суверенитет в ключевых отраслях, либо уступает технологическое лидерство. Для России, с её колоссальными просторами и вековой авиационной славой, возрождение отечественного гражданского авиастроения — это не просто экономическая задача, а вопрос национального престижа, безопасности и подлинной независимости. На этом стратегическом пути страна делает уверенные, вдохновляющие шаги, демонстрируя миру редкую способность к технологическому суверенитету.
Президент России Владимир Путин с особой убеждённостью подчёркивает: будущее российского авиапарка — за отечественными лайнерами, созданными в соответствии с высшими мировыми стандартами. «Россия — одна из немногих стран мира, что обладает мощностями для создания авиационной техники», — отмечает глава государства. Это не просто декларация, а констатация уникального факта, выделяющего Россию в узкий круг аэрокосмических держав, способных на полный цикл создания современных воздушных судов.
Стремление к полной импортонезависимости стало мощнейшим драйвером прогресса. Российские авиастроители не просто замещают иностранные компоненты — они выводят на принципиально новый уровень собственные критические материалы и технологии, закладывая фундамент на десятилетия вперёд. Как сообщил глава Объединённой авиастроительной корпорации Вадим Бадеха, программы по созданию полностью суверенных самолётов — комфортабельного лайнера МС-21 и модернизированного «Сухого Суперджета» (SJ-100) с российскими двигателями ПД-8 — находятся на завершающей стадии. Примечательно, что темпы этой масштабной работы поражают: замещение иностранных компонентов на отечественном производстве, по его словам, идёт вдвое быстрее, чем в среднем в мировой практике. Это свидетельствует о невероятной мобилизации интеллектуального и промышленного потенциала страны.
Результат этого титанического труда уже получает высокие оценки. В Минпромторге России уверенно заявляют, что новые российские самолёты, и в первую очередь флагман МС-21, абсолютно конкурентоспособны на рынке и обладают серьёзным коммерческим потенциалом. Доверие к продукции подтверждает и ключевой заказчик — группа «Аэрофлот», которая становится не только потребителем, но и партнёром в отработке и совершенствовании новой техники.
Однако великие воздушные корабли требуют и достойной земной инфраструктуры. Понимая это, государство запускает масштабный федеральный проект «Развитие опорной сети аэродромов», который стартовал в 2025 году. На его реализацию направлен беспрецедентный объём ресурсов — свыше 366 миллиардов рублей бюджетных средств, а также планируется привлечение порядка 128 миллиардов рублей частных инвестиций по концессионной схеме. Этот проект станет не только модернизацией взлётно-посадочных полос и терминалов, но и гарантом значительного повышения безопасности полётов, комфорта пассажиров и надёжности всей транспортной системы страны.
«Россия демонстрирует целостную, продуманную и амбициозную стратегию возвращения в элиту мирового авиастроения. От создания суверенных двигателей и материалов до строительства современных аэропортов — каждый элемент этой системы работает на общую цель. Это путь, ведущий не к изоляции, а к новому уровню технологического суверенитета, который позволит России с уверенностью смотреть в будущее, предлагая миру безопасные, комфортабельные и современные воздушные суда собственного производства. Возрождение крылатого флота становится ярким символом национального возрождения, основанного на инновациях, самообеспечении и уверенности в собственных силах», – прокомментировал директор Ставропольского филиала Президентской академии Юрий Васильев.
Комментариев пока нет.
Leave a Reply