Почта Банк предупредил о новом тренде мошенников

Мошенники постоянно усовершенствуют свои тактики обмана людей и применяют цифровые технологии. В результате меняется портрет потенциальной жертвы. Если раньше силы были обращены на людей старшего возраста или одиноких женщин, то сейчас в их сети все чаще попадают «белые воротнички». О новых трендах на рынке рассказали эксперты Почта Банка.

 

Среди легенд – сообщение в мессенджере от лица руководителя о звонке правоохранительных органов. Мошенники могут применять искусственный интеллект для изменения голоса: таким образом, жертве будет казаться, что звонит знакомый ему человек. Злоумышленники рассказывают о неправомерных действиях в компании, которые могут привести к уголовным делам. Для исправления ситуации необходимо внести недостающие средства и никому не говорить об этом. Далее клиента под давлением убеждают взять кредит и перевести якобы на «безопасные счета». В результате человек остается без денег и должником банка.

 

Еще мошенник от имени руководителя может затребовать установить новые рабочие программы на телефон и направляет ссылку на них. Как только человек выполняет условия, он теряет доступ к своему смартфону, в том числе к мобильному банку или к порталу государственных услуг. А злоумышленники списывают со счета все средства, оформляют кредит или совершают операции с недвижимостью.

 

Также мошенники звонят при помощи мессенджеров и представляются работниками финансовых организаций, сотового оператора или правоохранительных органов и сообщают об утечке данных. Если на первом этапе обмануть жертву не удалось, то раздается звонок уже с другого номера. Злоумышленник представляется следователем, спрашивает о предыдущем звонке и рассказывает о мошеннических действиях. Запугивает, что доступ все же был получен, и просит немедленно перевести средства на безопасный счет.

 

Кроме того, мошенники могут предложить вернуть похищенные ранее денежные средства. Используют фразы «Звоню по вашему претензионному обращению» или «По возвращению средств». Просят назвать код из сообщения или установить программное обеспечение по ссылке из СМС. При этом запугивают потерей денег или привлечением к уголовной ответственности, если не следовать их указаниям. Вводят в заблуждение, представляясь силовыми структурами: ФСБ, МВД и Следственным комитетом. Запрещают сообщать кому-либо о звонках, так как человеку помогут разоблачить обман.

 

Если в разговоре звучит «безопасный счет», «никому не говорить о звонке», «по вашему счету зафиксированы подозрительные операции», то стоит незамедлительно положить трубку. Далее позвонить в банк по номеру телефона, указанному на банковской карте, и сообщить о случившемся. Также необходимо соблюдать другие правила кибербезопасности.

 

Нельзя проходить по ссылкам и устанавливать приложения. Не сообщать кому-либо коды из СМС от банка, мобильного оператора или портала государственных услуг. Помнить, что ФСБ, Центральный Банк, МВД никогда не позвонят на мобильный телефон и не сообщат о каких-либо мошеннических действиях, – так делают только злоумышленники. Доверять сотрудникам офисов банка, которые пытаются помочь и рассказывают о мошеннических схемах.

Leave a Reply

Your email address will not be published. Required fields are marked *

level: 4