Государство Российской Федерации продолжает активно поддерживать авиационный сектор, уделяя особое внимание как потребностям граждан, так и бизнесу. Согласно заявлениям представителей правительства, в условиях санкций крайне важно иметь собственный современный воздушный флот для обеспечения связности регионов России.
Как отмечает эксперт Среднерусского института управления – филиала РАНХиГС Татьяна Власова, стратегия развития авиационного сектора в России включает в себя несколько ключевых направлений, направленных на достижение амбициозных целей, прежде всего, это модернизация и обновление воздушного флота. Важным аспектом программы является также развитие авиастроительных мощностей внутри страны, что должно способствовать снижению зависимости от импортных комплектующих и технологий.
В мае 2023 года пассажиропоток российских авиакомпаний вырос на 6,8% в сравнении с предыдущим годом и достиг 9,3 млн человек. В пятерку крупнейших авиаперевозчиков страны вошли «Аэрофлот», «Победа», «Сибирь» (S7), «Россия» и «Уральские авиалинии», перевезя совместно 6,4 млн человек, что на 10% больше, чем годом ранее. Эта статистика была представлена Росавиацией.
Кроме того, Россия и Беларусь объявили о намерении развивать сотрудничество в области авиастроения. Белорусские предприятия будут выпускать детали для российских самолетов, и готовые авиалайнеры смогут использоваться и белорусскими перевозчиками. Об этом сообщили после визита президента Беларуси Александра Лукашенко в Иркутск, где обсуждались перспективы партнерства между двумя странами. В рамках встречи с губернатором Иркутской области Игорем Кобзевым было подчеркнуто значение совместной кооперации в высокотехнологичных процессах и производствах.
Генеральный директор Объединенной авиастроительной корпорации (ОАК) Юрий Слюсарь заявил, что авиакомпания «Белавиа» может стать одной из первых за пределами России, в парке которой появятся новые гражданские лайнеры МС-21-310. Также ОАК нацелена на укрепление сотрудничества с белорусскими предприятиями в рамках программы импортозамещения.
Инженеры Центра Аэрогидродинамических исследований имени Н.Е. Жуковского (ЦАГИ) разработали инновационное крыло с подвижной обшивкой, которое позволяет самолетам и беспилотникам маневрировать на малых скоростях, взлетать с короткого разбега и садиться в режиме замедленного полета. Профиль крыла был испытан и доказал свою эффективность в расчетных характеристиках. Эта разработка имеет потенциал значительно повысить маневренность и возможности воздушных судов.
Комментариев пока нет.
Прочтите также:
- По итогам первого квартала 2024 года рынок новых автомобилей в России превысил 390 тыс. шт.
- В «Орленке» стартовал первый фестиваль науки
- Утверждение приоритетных направлений научно-технического развития страны
- Дальний Восток: поддержка науки и привлечению молодежи в научно-исследовательскую деятельность
- Школьники 6-8 классов будут посещать уроки истории трижды в неделю
Это интересно:
- Какие новые лайнеры планирует выпускать госкорпорация «Ростех» в ближайшие годы?
- Российское правительство продолжает поддерживать индустрию дальнего восточного судостроения и обновлять рыболовный флот.?
- Форум является платформой для диалога между профессионалами в области авионики, самолетов?
- Российское правительство увеличило тарифную квоту на экспорт металлического металлолома и отходов за пределами?
Leave a Reply