Каждый шестой москвич тратит свыше 3 тыс. рублей в месяц на чаевые

Большинство жителей Москвы и Подмосковья склонны оставлять чаевые за качественное обслуживание. Чаще всего благодарностью стараются не обделять официантов, в то время как курьерам, таксистам, грузчикам и прочим работникам сферы услуг чаевые оставляют реже. Суммы зачастую скромные, но свыше половины граждан в этом году стали давать чаевые чаще, чем раньше. Об этом говорят результаты опроса, проведенного ПАО СК «Росгосстрах» совместно с «Открытие Авто» (блок автобизнеса банка «Открытие»).

Чаевые работникам сферы услуг «всегда» или «часто» оставляют две трети респондентов (69%). Женщины благодарят официантов или курьеров чаще мужчин (73% из числа опрошенных женщин против 61% из числа опрошенных мужчин). Лишь 12% респондентов никогда не оставляют чаевых.

Респондентам предлагалось ответить на вопрос, кого они стараются вознаграждать. Свыше половины опрошенных благодарят за обслуживание преимущественно официантов (60%), около трети — курьеров (30%) и таксистов (29%). Небольшая доля участников опроса стараются всегда оставлять чаевые грузчикам / носильщикам (14%), работникам парикмахерских и салонов красоты (12%), домработницам (8%) и заправщикам на АЗС (6%).

Треть опрошенных (33%) оставляют до 5% от счета или стоимости услуги, четверть (25%) — как придется, а 20% — в зависимости от суммы счета. Каждый седьмой оставляет в пределах 5-10% от счета, каждый двенадцатый — 10-20% от счета. 

Суммы, которые респонденты оставляют на чай, оказались достаточно скромными. Почти две трети участников опроса (63%) тратят на чаевые менее 1 тыс. рублей в месяц. Каждый пятый (21%) — 1-3 тыс. рублей. Каждый шестой (16%) — от 3 тыс. рублей в месяц.

Ключевым поводом для отказа оставлять чаевые чаще всего служат некорректное поведение персонала (об этом заявили 32% опрошенных), некачественное оказание услуги (25%) и отсутствие при себе наличных (22%). Каждого девятого (11%) может удержать от чаевых высокая стоимость услуги. 10% — отсутствие технической возможности оставить чаевые безналичным способом.

За последний год более половины респондентов (56%) стали давать чаевые чаще, причем каждый пятый (20%) еще и увеличил размер чаевых.

Четверть опрошенных (24%) стали давать чаевые реже, чем раньше. Каждый шестой (16%), в частности, сократил расходы на чаевые либо вовсе перестал их оставлять, чтобы использовать эти средства для запланированных покупок. Примечательно, что из общего числа участников опроса свыше трети (39%) уверены, что, отказавшись от чаевых, можно значительно сэкономить и быстро накопить на реализацию кратко- и долгосрочных целей.

Большинство опрошенных (53%) убеждены, что чаевые не должны входить в стоимость услуг, в то же время существенная часть респондентов (26%) придерживаются противоположной точки зрения.

 

 

Leave a Reply

Your email address will not be published. Required fields are marked *