Марина Сидорина предприниматель, бизнес-консультант, стратег, эксперт по антикризисному управлению и систематизации бизнеса, создатель корпоративного центра обучения для 85 000 пользователей и 2500 сотрудников, бизнес аналитик, изменив процесс обучения в крупной корпорации, сократила затраты на 20 млрд рублей, автор кандидатской диссертации, аспирант
Основной инструмент систематизации, особенно на старте – это либо любое приложение (например, Miro) для рисование ментальных карты (mind map), либо лист А3. Такого формата листа хватит на очень долго, пока не опишите все, что вообще происходит.
Я всегда рекомендую начинаться с простого листа бумаги, он одновременно позволяет смотреть на большее количество информации, а на компьютере все ограничено размером монитора. Плюс при написании рукой мозг работает по-другому и нет отговорки на неумение работать с новым приложением и программным обеспечением.
Чаще всего на данном этапе мне задают 2 вопроса:
• С чего начать писать?
• И надо ли сразу писать цели по SMART?
С чего начать писать?
Чаще всего я предлагаю начать писать – проблемы. Одна ветка – одна проблема, которая давно обсуждается с коллегами или наоборот, которая никак не дойдет до обсуждения. Потом плавно перейти к продуктам или услугам, которые создаете, а дальше уже мысль пойдет сама. Главное сделать первую ветку.
Отвечая на второй вопрос. Нужно ли сразу писать цели по SMART (конкретными, достижимыми, реалистичными, измеримыми и определенными по времени) и придумывать идеальную формулировку? Нет. Такой необходимости нет.
Вы уже сделали первый шаг. Задумались, что нужно поставить цели.
Второй шаг – это их записать. Ровно так, как идет мысль. Если одна эта же цель приходит в голову, но с разной формулировкой, то важно ее записать, даже 100 раз подряд.
Не надо сразу писать что-то гениальное или очень простой и красивое. Еще хуже сразу писать по каждой перспективе классической сбалансированной системе показателей (Люди, Финансы, Клиенты, Процессы). ОСновная задача – выписать все, что придет в голову.
Что еще хотелось бы отметить. Нет никаких правил. Маленькая цель, которую можно достичь за неделю или большая, все что беспокоит должно оказаться на листе.
Через пару часов вдохновение закончится и тогда важно сделать перерыв и обязательно вернуться на следующий день или через несколько часов.
Основным результатом данной работы будет структурирование своих мыслей и выгрузка их в одном месте, а не по разным таблицам, файлам и заметкам. Когда все будет выписано, то станет понятно, от чего стоит отказаться, что не актуально, что можно делегировать и в целом появиться новое видение и взгляд на компанию.
Leave a Reply