Предпринимательская точка кипения КБГУ: на встречу с роботами

Предпринимательская точка кипения КБГУ: на встречу с роботами

Экскурсию по теме «Автоматизация и роботизация производства» совершили студенты Кабардино-Балкарского государственного университета им. Х. М. Бербекова – участники проекта «Предпринимательская точка кипения КБГУ», которые своевременно зарегистрировались на мероприятие на официальной странице Точки кипения КБГУ на портале LeaderID.

Уже второй год КБГУ входит в число 60 вузов – участников федерального проекта «Платформа университетского технологического предпринимательства» и студенческие команды получают методическую поддержку и консультации от специалистов Платформы НТИ и других экспертов. Об этом рассказала директор департамента сопровождения проектов НТИ и непрерывного образования КБГУ Танзиля Махиева.

Предпринимательская Точка кипения – это, в первую очередь, площадка для развития технологического предпринимательства в различных сферах деятельности – как технической, так и гуманитарной направленности. Важно, чтобы современные технологии, технические средства, инновации успешно применяли в своей работе, в собственном бизнесе специалисты любого профиля – медики, педагоги, инженеры, соцработники, строители… Они должны идти в ногу со временем и воплощать свои идеи, опираясь на достижения технического и технологического прогресса. Не удивительно, что среди экскурсантов была большая группа студентов института педагогики, психологии и физкультурно-спортивного образования КБГУ.

Директор этого подразделения Ольга Михайленко пояснила: «В нашем институте реализуется образовательная программа «Педагогическое образование. Профиль «Начальное образование. Детская робототехника», то есть, мы готовим специалистов, которые могут работать с учащимися начальных классов и заниматься их развитием в сфере робототехники, а также преподавать в созданных в рамках национального проекта «Образование» центрах образования цифрового и гуманитарного профилей «Точка роста» на базе общеобразовательных организаций сельской местности и малых городов.

Экскурсия была интересна и будущим психологам. Одним из аспектов деятельности таких специалистов является развитие аналитического, креативного мышления школьников, а детская робототехника этому весьма способствует. И в своей практической деятельности выпускники института будут проводить такие занятия.

Кроме того, для модернизации современной системы образования очень важно вовлекать младших школьников в реализацию проектной деятельности, а поскольку робототехника вызывает у них большой интерес, именно в этой сфере детьми могут выполняться проекты с конечным практическим, вполне осязаемым результатом».

Автоматизация и роботизация производства – неотъемлемый элемент сектора бизнеса, в том числе сотен организаций – партнеров КБГУ, где студенты проходят практическую подготовку, стажировку с целью возможного дальнейшего трудоустройства. В рамках программы «Предпринимательская Точка кипения» департаментом проводились различные занятия по смежным темам – лекции «Мехатронные роботизированные системы в медицине», «Цифровизация производства: роботизация, машинное обучение, искусственный интеллект», деловая игра «Конструирование и инжиниринг»…

Маршрут экскурсии просветительского характера «Автоматизация и роботизация производства», в которой приняли участие свыше 150 студентов различных подразделений вуза, составила ведущая цикла – кандидат технических наук, доцент, и.о. заведующего кафедрой управления качеством института информатики, электроники и робототехники Оксана Исламова.

Студенты посетили инновационные научно-образовательные центры «Мехатроника и робототехника» и «Высокие технологии в машиностроении», узнали о том, что благодаря современному уровню развития технологий удаётся существенно повысить производительность труда, оптимизировать процесс производства (оказания услуг), улучшить качество выпускаемой продукции (услуг).

Доктор физико-математических наук, профессор, заведующий кафедрой «Мехатроника и робототехника» Хамиша Сенов и доцент кафедры «Технология и оборудование автоматизированного производства» Руслан Нартыжев рассказали о различных технологических укладах (преобладающих способах производства в конкретный исторический период), напомнили экскурсантам о том, что возможности человека ограничены, ему трудно переучиваться, поэтому промышленные манипуляторы заменяют человеческие ресурсы, существенно снижая срок изготовления изделий, расходы, повышая качество товаров и услуг. Особенно необходимы роботы там, где вредно и опасно, где нужен тяжелый, монотонный труд. К примеру, при производстве сварочных работ.

В числе преимуществ автоматизации и роботизации также экономия рабочего времени и экономия на обучении. Роботизированные манипуляторы не болеют, не спят, могут работать непрерывно длительный период. Они доступны даже для мелких предприятий, поэтому автоматизация промышленного производства набирает обороты.

Специалисты ответили на вопросы студентов: какие роботы бывают, где и как применяются; какие процессы можно и нужно автоматизировать при помощи роботов; сложно ли управлять роботом? Был проведен мастер-класс по управлению роботами.

Мастер-класс по управлению роботами-манипуляторами провел инженер центра «Мехатроника и робототехника» Нургали Арабов.

Прочтите также:

Это интересно:

Leave a Reply

Your email address will not be published. Required fields are marked *

level: 4