Сервис «СберПодбор» и социальная сеть «Одноклассники» провели исследование и выяснили, обращают ли работодатели внимание на хобби кандидатов, а также рассказали, чем наличие хобби может быть полезно рекрутеру. Результаты исследования появились в распоряжении «Известий» 3 сентября.
Так, 40% российских компаний считают, что у соискателей должно быть хобби и его лучше указать в резюме. 39% уверены, что это зависит от профессии, а 21% опрошенных, наоборот, ответили, что хобби — это неважная часть.
Большинство работодателей (65%) считают, что информация о хобби говорит о всестороннем развитии кандидата. На втором месте (56%) — оценка культуры и ценностей, а на третьем (47%) — полезные для работы навыки. 29% опрошенных через опасные хобби оценивают будущие риски. Столько же (29%) анализируют навыки владения тайм-менеджментом. 3% компаний считают, что, если кандидат заполнил строку «Хобби», это показывает ответственное отношение при заполнении резюме.
40% организаций поделились, что в резюме важно наличие хобби для кандидатов на любые позиции. 21% представителей бизнеса считают, что эта информация необходима для офисных сотрудников, 17% — для топ-менеджеров, а 8% — для руководителей среднего звена. По 3% компаний рассказывают, что хобби нужно указывать массовому персоналу и представителям рабочих профессий. 8% указали другие позиции.
По данным «Одноклассников», хобби есть у каждого второго пользователя соцсети — 17 млн людей подписаны на группы по интересам. В соцсети отмечают, что контентные платформы с фокусом на увлечения помогают найти дело по душе, развиваться в нем и встретить единомышленников. Наиболее популярными хобби среди женщин являются кулинария, спорт, садоводство, путешествия и дизайн. У мужчин же на первом месте также кулинария, на втором — рыбалка, далее авто, путешествия и спорт. Самыми быстрорастущими тематиками за последний год стали экстремальные виды спорта, каллиграфия и яхтинг.
«Хобби соискателей могут дать преимущество при рассмотрении кандидатур. Ваши увлечения могут продемонстрировать дополнительные качества, которые подойдут корпоративной культуре. Поэтому стоит обратить внимание на свои хобби и представить их в положительном свете на собеседовании, чтобы выделиться среди других кандидатов и повысить шансы на получение желаемой должности», — сказал заместитель генерального директора «Работа.ру» и операционный директор сервисов «Подработка» и «СберПодбор» Александр Ветерков.
В конце июля сервис «Работа.ру» провел исследование и выяснил, сколько россиян готовы пройти проверку на полиграфе и по каким причинам. Так, 56% опрошенных россиян готовы пройти проверку на полиграфе при приеме на новое место работы. 20% сделают это в любом случае. 24% респондентов против такого шага при трудоустройстве. 50% участников исследования, которые не имеют предубеждений против полиграфа, не видят в этом ничего плохо. 44% респондентов нечего скрывать, а 41% участников исследования хотят просто попробовать.
Комментарии
Ах, как трогательно! Оказывается, теперь у нас не просто работники, а полноценные коллекционеры жизненных достижений. Ведь кто ж знал, что умение выращивать орхидеи станет решающим фактором при выборе генерального директора? А топ-менеджеры, похоже, уже заказали себе брендированные фотоальбомы с фотографиями своих хобби – чтобы показать будущим сотрудникам своё глубокое духовное развитие перед тем, как отправить их на кофе к себе в кабинет.
И вот вопрос: если в резюме нет пункта "любит собирать фигурки пушистых зверьков", значит ли это, что кандидат автоматически попадает в разряд бездушного робота, которому место только среди массового персонала? Скорее всего, да, ведь человечность – это нынче роскошь, доступная лишь избранным!
В следующий раз, подавая резюме, лучше добавить раздел "Фантазии" – вдруг ваша способность видеть себя в роли великого мастера кулинарии или талантливого танцора убедит HR, что вы – именно тот сотрудник, который превратит их будни в грандиозный корпоратив.
Рейтинг: 2 (1 голосов)
Дата: 09.09.2024 14:33